Фломастер устройство

Маленькие детки, как показывает практика, когда «знакомятся» с «рисовательными» принадлежностями, выбирают то, чем легче, проще, удобнее рисовать. Немаловажным является и оценка самим ребенком нарисованного им «шедевра». Ведь важна не только похвала родителей, а еще и собственное удовлетворение от результата своего творчества.

Итак, садимся рисовать. О нет, не так! Ваш ребенок садится рисовать. Ведь истинное вдохновение у человека рождается вместе с намерением создать что-либо самостоятельно. Разве можно заставить ребенка всецело погрузиться в творческий процесс, зажечь в нем искру творчества, просто усадив его за лист бумаги, особенно, когда он не расположен к рисованию?..


Карандаши

Цветные карандаши – вещь сама по себе просто замечательная. Простое комбинирование различных цветов, а также использование различной интенсивности (яркости) цвета позволяет создавать удивительную палитру «мягких» цветных градиентов (переходов от одного цвета к другому).

Однако карандаши, равно как восковые мелки и сухие пастели, требуют при рисовании определенных, уже наработанных навыков, которых у маленьких деток еще нет. Раскрашивать карандашами раскраски, не говоря уже о рисовании ими контурных рисунков, для маленьких деток физически сложно: ребенку приходится крепко держать карандаш в пальчиках и сильно на него нажимать. Иначе нарисованные линии будут блеклые или даже незаметные.


Краски

Рисование красками – процесс увлекательный, очень интересный, но… Подготовка рабочего места, красок, бумаги, баночки с водой – все это ложится на плечи родителей. А также постоянный контроль над процессом рисования, если не хотите, чтобы все вокруг было в краске, включая вашего ребенка.

Кроме того, маленьким деткам рисовать красками сложно. Это целый технологический процесс. Хотя для заполнения (заливки) цветом крупных деталей раскрасок краски подходят лучше всего. Широкая кисть, пару мазков – и все готово.

Однако не стоит забывать, что краска на бумаге сохнет достаточно долго. Ребенку приходится некоторое время ждать, пока его шедевр высохнет и его можно будет показывать «широкой публике».

Одним из детских разочарований при рисовании красками является «затекание» одного цвета на другой. Как правило, в этом месте получается непонятного цвета пятно, которое портит всю картинку. Да и смешивать, комбинировать цвета маленьким деткам без помощи родителей чрезвычайно сложно.

Что же остается маленьким детям для рисования? Как получить удовольствие от самого процесса рисования и гордиться своими яркими творениями, которые они создали сами, без помощи родителей?

Ответ на эти вопросы прост: дайте своим детям в руки фломастеры, лист бумаги… и оставьте их творить наедине с вдохновением.


Фломастер – чудо-вещь! И точить его не надо!

Рисовать фломастерами детям значительно легче, чем карандашами. Даже от легкого касания фломастером бумаги на ней остаются отчетливые, яркие линии. Рисунок получается красочный, рисуется быстро, ему не нужно долго сохнуть, и ребенок может сразу же показать его родителям и порадоваться заслуженной похвале.

Большая советская энциклопедия

Фломастер, флоумастер (англ. flowmaster) – инструмент для письма, рисования, черчения, пишущим элементом которого служит пористый (волокнистый) стержень в пластмассовом корпусе.

Внутрь корпуса фломастера помещается так называемый питатель, насыщаемый чернилами. На одном торце корпуса закреплен пишущий стержень, другой торец закрыт крышкой. В качестве питателя используют, например, фильтр из пористой бумаги с прокладкой из хлопковых или синтетических волокон, которые образуют капилляры. Такой питатель хорошо поглощает чернила и легко отдает их в пишущий стержень.

Для фломастера изготовляют особые чернила, которые не закупоривают капилляры питателя и пишущего стержня, свободно стекают с него.

Фломастером можно писать на бумаге, картоне, дереве, стекле, металле, коже, тканях и даже на полимерной пленке.

Пишущий стержень фломастера изготовляют из лавсана (полиэтилентерефталата), тефлона (политетрафторэтилена) и др. Тефлоновые стержни более надежны в эксплуатации, чем лавсановые, их кончик мало деформируется при письме. Существуют фломастеры с фарфоровыми и фетровыми стержнями.

Толщина пишущего стержня варьируется от долей миллиметра до нескольких миллиметров.

Питатель обычного фломастера заправляют чернилами один раз, при изготовлении. Но есть в продаже и фломастеры многоразового пользования, в которых предусмотрена дозаправка питателей чернилами по мере их расходования. Также существуют фломастеры, в которых наряду с дозаправкой чернилами либо заменой питателя предусмотрена замена пишущего узла.

Стоит отметить, что качественному фломастеру дозаправка обычно не требуется. Фломастеры весьма экономно расходуют чернила. А фломастеры, которыми не рисуют, могут спокойно, не высыхая, пролежать заявленные производителем гарантийные три года. Весь секрет – в материале стержня пишущего узла, микроскопические капилляры которого имеют очень маленькое поперечное сечение, благодаря чему чернила со стержня испаряются очень медленно. Как только мы начинаем рисовать, засохшие чернила осыпаются, капилляры открываются, чернила вытекают – фломастер рисует.


Происхождение фломастеров

О том, кого все-таки считать изобретателем фломастера, мнения источников расходятся. По некоторым данным изобретателем фломастера считается некий Сидней Розенталь, проживавший в городе Ричмонд-Хилл (Америка, штат Нью-Йорк). Его изобретение «Magic Marker» представляло собой небольшой флакончик, заполненный чернилами, к горлышку которого было приделано войлочное перо. Пропитанный чернилами войлок оставлял на бумаге насыщенный, ровный и четкий след. По другим данным изобретение фломастера приписывается англичанину Эстербруку.

Но, как бы то ни было, их изобретения похожи на современные фломастеры только тем, что в качестве пишущего узла в них применялся стержень из войлока (фетра).

Современную же форму фломастера, каким мы привыкли его видеть, изобрел японец Юкио Хори (Yukio Horie) из города Токио. Его «фломастер» имел фетровый пишущий узел, а также весь его внутренний объем был полностью заполнен пористым гигроскопичным материалом, пропитанным чернилами.

Промышленное производство фломастеров началось в Японии компанией «Tokyo Stationery Company». А уже вслед за ней фломастеры стали производить европейские компании (в частности немецкая фирма «Edding») и американская компания «Papermate».

Практически сразу же после своего появления фломастеры стали товаром, ориентированным на детей. Первое время их продажи были невелики, но после того, как появилась реклама, в которой герои мультфильмов Уолта Диснея рисовали фломастерами, их продажи увеличились, и о фломастерах узнал весь мир.

На самом деле, универсальное название фломастера – маркер. Как правило, в разных странах фломастеры называют по именам ведущих брендов-изготовителей. Фломастерами их называют только в странах бывшего соцлагеря – скорее всего, как раз по названию бренда «Flo-Master», который принадлежал компании «Venus Esterbrook».


Фломастеры бывают…

Фломастеры бывают разнообразной формы, толщины и назначения.

«Тонкими» фломастерами (контурными) хорошо писать и рисовать на небольших листах, а «толстыми» хорошо зарисовывать, раскрашивать, заполнять большие фигуры.

Самыми «детскими» фломастерами считаются фломастеры на водной основе (с водными чернилами). Как показала практика, они являются самыми долговечными. Такие фломастеры обладают яркой и выразительной цветовой гаммой. Длина линии, которую можно провести такими фломастерами, может достигать 800 метров. Чернила у них светостойкие, не токсичные и не имеют запаха, легко смываются с рук и отстирываются с детской одежды. Диаметр стержня таких фломастеров, как правило, 2–3 мм. Считается, что меньший размер может привести к быстрому излому стержня, а стержень большего размера быстро распушится.


Главное – безопасность

Фломастеры, как и все товары для детей, продаваемые на территории нашей страны, имеют гигиенический сертификат соответствия требованиям санитарных норм и правил и гигиеническим нормативам «Гигиенические требования безопасности к отдельным видам продукции для детей, их производству и реализации». Если сомневаетесь в качестве покупаемых фломастеров, не поленитесь попросить продавца предъявить сертификат соответствия. Здоровье дороже.

Самым главным требованием к фломастерам является их безопасность. Фломастеры должны изготавливаться из не переработанного полипропилена: при поломке фломастер из такого материала не будет иметь острых концов.

У фломастеров должны быть вентилируемые колпачки, причем такие, которые обеспечивают необходимую степень вентилируемости – восемь литров воздуха в минуту. Зачем это нужно? Опять же для безопасности: вентелируемость колпачка позволяет ребенку дышать, если он случайно подавился этим самым колпачком.

Качественные фломастеры имеют усиленный пишущий узел. Для маленьких деток, которые любят стучать фломастером по столу, стержень конструктивно выполняется в виде грибочка: это не позволяет ему при ударе о стол проваливаться внутрь.

Безопасные фломастеры заполняются экологически чистыми чернилами на водной основе, которые, как и оболочка, не должны иметь резкого запаха. Оболочка должна состоять из плотно приваренных друг к другу частей, чтобы ребенок не открутил и не проглотил какую-либо деталь.

Срок годности качественного фломастера составляет не менее 3 лет.

На упаковке от фломастеров обязательно должна быть размещена информация о материале, из которого они изготовлены, сведения о производителе, срок годности и состав чернил.

 

 

 

 


На вкус и цвет…

По форме фломастеры бывают круглые, трехгранные, шестигранные. Фломастеры с гранями более удобны и безопасны для детей, их легче и проще держать в пальчиках.

Цветовая гамма фломастеров широка и многообразна. Наборы фломастеров могут быть от 5 до 52 и более цветов. Считается, что детям до 3 лет не стоит предлагать более десяти цветов. Как правило, это семь цветов радуги, коричневый цвет и черный. Если цветов слишком много, маленькие дети теряются в выборе – и процесс рисования, если не заканчивается совсем, то, как правило, продолжается одним цветом.

Дети постарше уже могут рисовать аккуратно, чувствуют и знают оттенки цветов, им интересно использовать при рисовании как можно больше различных вариантов цвета.


«Необыкновенные» фломастеры

Помимо фломастеров «обыкновенных» существует некоторое количество фломастеров «необыкновенных».

Фломастеры со штампами. Такие фломастеры с одной стороны имеют закрывающийся колпачком пишущий узел, а с другой – печать-штамп, также закрытую колпачком. Печати-штампы помогают ребенку украсить свои рисунки разнообразными декоративными деталями (цветочками, сердечками, бабочками и т. д.).

Воздушные фломастеры. Воздушными их называют потому, что в них нужно дуть (причем достаточно сильно). Конструктивно они изготовлены таким образом, что если в него подуть с одной стороны, то из противоположного кончика фломастера начнут разбрызгиваться мельчайшие капельки. На бумаге появится расплывчато закрашенная область, которая не имеет явных, четко выраженных границ.

Радужные фломастеры названы так потому, что если их соединить особым образом (конструктивно это предусмотрено), получится широкая многоцветная линия наподобие радуги. Цвета на стыках линий смешиваются и превращаются в красивые радужные переходы.


Самый главный практический вопрос: «последствия» от рисования фломастером 

Ребенок закончил рисовать. Он весь испачкался, изрисовав самого себя и все вокруг. Что остается нам, родителям? А нам остается лишь удалять, отстирывать, соскребать следы фломастера. Как же мы будем это делать?

Прежде всего, нам необходимо знать, на какой основе изготовлен фломастер. Вариантов может быть несколько. Выделяют водную, спиртовую, лакокрасочную, меловую и масляную основы.

След фломастера на водной основе можно удалить с помощью воды. Надо на некоторое время замочить испачканную вещь в емкости с водой или, если это твердая поверхность, просто протереть изрисованное место смоченной в воде губкой.

Следы от фломастеров на спиртовой основе хорошо удаляются при помощи спирта или любой спиртосодержащей жидкости.

Если основа масляная, то следы таких фломастеров можно удалить с помощью любого масла. Наносим его на салфетку и протираем ею испорченную поверхность.

Если необходимо удалить пятно от фломастера на меловой основе, то можно нанести на пятно средство для мытья посуды, немного подождать, а затем постирать вещь «обычным способом».

Сложнее всего справиться со следами от фломастера, имеющего лакокрасочную основу. В этом случае рекомендуется пользоваться растворителями: ацетоном, бензином, жидкостью для снятия лака или уайт-спиритом. Наносим растворитель на пятно, ждем, стираем. Если с первого раза пятно не удалось вывести полностью, то процедуру повторяем до полного очищения.

Помните, что агрессивные растворители можно использовать не на всех тканях! Будьте внимательны и осторожны. Для того чтобы вещь не испортить, всегда начинайте удаление следов с наименее агрессивного растворителя. Действие растворителя проверяйте на запасном куске ткани либо на малозаметном месте, желательно – с внутренней стороны.

 

Будьте бдительны! Помните:

·         фломастеры имеют мелкие части – ребенок может их проглотить;

·         не все чернила, которыми заправлены фломастеры, произведены на основе пищевых красителей – не разрешайте детям брать фломастеры в рот и рисовать на языке.

И напоследок хочется сказать следующее. Позвольте ребенку вовлекать и Вас в процесс рисования: и ребенок будет под присмотром, и вы сами лишний раз окунетесь в состояние чудесного сотворчества со своим малышом!

Сергей ШОСТАК,
папа двоих детей

 

Читать похожие статьи

Читайте также:

«Не заставить, а заинтересовать» – как увлечь малыша заданиями на развитие внимания, памяти и мышления?

Ребенок и конструктор LEGO

Все ли мы знаем о велосипедах и самокатах?



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Окрашивающее устройство - патент РФ БОЛТОН Теренс Уилльям (GB) Как рисовать логотипы в paint


Фломастер устройство Фломастер устройство Фломастер устройство Фломастер устройство Фломастер устройство Фломастер устройство Фломастер устройство Фломастер устройство Фломастер устройство